Что такое экспертиза НПА?

Процедура ОРВ предусматривает экспертизу действующих нормативных правовых актов РД, которые были приняты без проведения ОРВ.

Таким образом, влиять на законы предприниматели могут даже после их принятия, потому что, зачастую, только правоприменительная практика показывает какой эффект и какое воздействие на предпринимательскую деятельность оказывает тот или иной нормативный акт.

Минэкономразвития РД ежегодно формируется План проведения экспертизы нормативных правовых актов РД, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Уведомления об их формировании ежегодно публикуются на официальном сайте Минэкономразвития РД www.minec-rd.ru и на портале www.dagorv.ru.Предприниматель или любое заинтересованное лицо может обратиться в Минэкономразвития РД с предложением включить тот или иной нормативный правовой акт, ограничивающий права, либо вводящий дополнительные барьеры для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в План, а при проведении Минэкономразвития РД публичных обсуждений в отношении таких нормативных правовых актов - участвовать в них.

Как можно узнать о результатах?

Заключение об ОРВ направляется разработчику проекта акта и размещается на региональном портале в сети Интернет www.dagorv.ru, а также на сайте Минэкономразвития РД в разделе "Оценка регулирующего воздействия", "Заключения об ОРВ".С лучшими практиками подготовленных заключений ОРВ можно ознакомится на официальном сайте Минэкономразвития РД www.minec-rd.ru и на федеральном портале http://orv.gov.ru.

Учитывается ли мнение бизнеса?

ОРВ – совместная процедура власти и бизнеса, так как, под ОРВ подпадают отношения, возникающие либо между бизнесом и государством, либо между хозяйствующими субъектами. Мнение бизнеса является важной составляющей при подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия. В связи с этим, Минэкономразвития РД, как уполномоченный орган исполнительной власти Республики Дагестан, ответственный за развитие ОРВ в республике, осуществляет контроль за учетом органами-разработчиками всех поступивших в ходе проведения публичных консультация замечаний, а в случае проведения ими неэффективных публичных консультаций проводит дополнительные публичные обсуждения с приглашением органа-разработчика и всех заинтересованных лиц. Поэтому у предпринимателей всегда есть возможность быть услышанными и донести до разработчика нормативного акта либо Минэкономразвития РД свою позицию. В этой связи было бы желательным участникам обсуждений при регистрации на региональном портале www.dagorv.ru. оставлять свои контактные данные для дальнейшей связи при необходимости организации дополнительных публичных консультаций с приглашением заинтересованных лиц.

Что такое публичные консультации?

Публичные консультации по обсуждению концепции проекта правового акта, разработанному проекту правового акта организуются органом - разработчиком нормативного правового акта с целью сбора информации и мнений участников рынка, которые обладают актуальными практическими знаниями в рассматриваемой области. Публичные консультации организуются путем размещения проекта акта и перечня вопросов по нему на региональном портале с сети Интернет www.dagorv.ru с обязательным уведомлением о проводимых публичных консультациях уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Дагестан. Кроме того, уведомления направляются в крупнейшие деловые ассоциации региона: ТПП РД, «ОПОРУ РОССИИ», «Гильдию строителей СКФО», «Дагестанский союз промышленников и предпринимателей», «Общественную палату РД», ДРОО «Союз Предпринимателей Дагестана», «Дагестанский федеральный исследовательский центр РАН», «Ассоциацию фермерских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Дагестана (АФКОД)», с целью привлечения к обсуждению правового акта большего количества референтных групп предпринимателей той или иной сферы деятельности. Представители предпринимательского сообщества, работающие в данной сфере деятельности, и просто заинтересованные лица могут вступить в диалог с властью и оценить такой проект с точки зрения его практической реализации и, соответственно, дать свое замечание или предложение по улучшению регулирования в отрасли. Чтобы сделать это достаточно зарегистрироваться на региональном портале www.dagorv.ru. Участие в самой процедуре ОРВ также не требует значительных временных затрат. Форма, по которой проводится ОРВ, очень удобная. Участникам публичных обсуждений необходимо ответить на вопросы и дать короткие комментарии. Кроме того, у предпринимателей всегда есть возможность обратиться в Минэкономразвития РД по электронной почте http://www.minec-rd.ru/ или по телефону 67-60-79.

Каковы сроки подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия?

Заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом (Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан) в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта от органа - разработчика

Есть ли критерии оценки?

Критерии оценки определяются по каждому проекту акта индивидуально. Но обязательно оценивается достижение целей разработчика НПА в случае его принятия, выявляются несоответствия или пробелы в проекте акта, дополнительные издержки республиканского бюджета Республики Дагестан, а также условия ведения бизнеса субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, подпадающих под действие такого НПА.

Кто инициирует проведение оценки?

Оценка проводится органом - разработчиком нормативно-правового акта, инициирующим его принятие.

Какие НПА не подлежат проведению оценки регулирующего воздействия?

Оценке регулирующего воздействия не подлежат следующие НПА:

а) проектов законов Республики Дагестан об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;

б) проектов законов Республики Дагестан, регулирующих бюджетные правоотношения;

в) проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан:

устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

Какие акты подлежат оценке регулирующего воздействия?

а) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Дагестан обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз;

б) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Дагестан обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Дагестан, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В целях проведения ОРВ иная экономическая деятельность определяется в соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 305-ЭС20-4513, согласно которой под экономической деятельностью понимается взаимосвязанная совокупность процессов, возникающих в результате деятельности общества, связанной с производством, распределением, обменом, потреблением ресурсов и благ, и целью которых является получение максимального положительного результата при потреблении ресурсов и благ. Понятие инвестиционной деятельности является частью понятия экономической деятельности.

Зачем нужна оценка?

ОРВ проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и республиканского бюджета Республики Дагестан.

Что такое оценка регулирующего воздействия?

ОРВ (оценка регулирующего воздействия) – оценка социально-экономических последствий вводимого или введенного государственного регулирования для возможности отклонения или отправления на доработку нормативных актов, дающих негативный эффект.

Подразделы

Опубликовано:
Количество просмотров:469