Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:

Поиск по сайту

Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан
Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан
80% очных обращений граждан за госуслугами будут переведены в МФЦ
07.01.2023
21 просмотров

В МФЦ будет переведено 80% очных обращений граждан для предоставления государственных и муниципальных услуг к 2024 году. Это сделано для упрощения порядка подачи документов, экономии времени ожидания и получения услуг.

Таким образом, гражданам не нужно будет посещать различные ведомства за получением той или иной государственной услуги, достаточно будет обратиться в МФЦ очно или онлайн. МФЦ станет единым фронт-офисом взаимодействия гражданина и государства. Соответствующее постановление, разработанное Минэкономразвития, подписано правительством.

Информирование по порядку предоставления, доступ к компьютерам для получения услуг в электронном виде заявителям, у которых нет цифровых навыков или технической возможности получить их самостоятельно, будет осуществляться в МФЦ в специально оборудованных секторах пользовательского сопровождения (СПС). В таких СПС сотрудники МФЦ окажут помощь в регистрации на едином портале, а также помогут отсканировать или прикрепить файлы, проконсультируют граждан о возможностях цифровых сервисов, порядке получения госуслуги.

«МФЦ – самая масштабная, территориально-доступная (шаговая доступность обеспечена для 97,6% населения), клиентоорентированная государственная сеть организаций. За 15 лет работы системой многофункциональных центров отработан процесс оперативной организации очного предоставления услуг в разных сферах госуправления: недвижимость, образование, социальная сфера, землепользование и другие, с применением передовых информационных технологий и решений (голосовые помощники, чат-боты, мобильные приложения, постаматы и др.).

Эти решения позволяют повысить качество и доступность услуг, а также упрощают порядок и условия их получения заявителями», - рассказала Елена Казмерчук, директор Департамента обеспечения качества предоставления государственных услуг населению и выполнения государственных функций Минэкономразвития.

Как отмечает Наталья Яковлева, руководитель направления «Институт развития МФЦ» Центра стратегических разработок, «По итогам 2021 года МФЦ было оказано более 100 млн услуг. Но с учетом созданной в регионах инфраструктуры есть потенциал для оказания большего объема государственных, муниципальных и иных услуг: до 120–125 млн в год. Таким образом, система МФЦ в целом готова к статусу единого фронт-офиса очного взаимодействия гражданина и государства.

Но передача должна быть постепенной, ведомства должны координировать свои действия с регионами и учитывать нагрузку на МФЦ, услуга должна быть подготовлена к организации предоставления в МФЦ, а именно: проведена ее оптимизация, обеспечен безбумажный документооборот между органами власти и МФЦ, проведено качественное обучение операторов МФЦ».

Изменения подготовлены в рамках реализации утвержденной Правительством в апреле этого года Концепции перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия гражданина. Концепция, разработанная Минэкономразвития, предполагает масштабную трансформацию процесса предоставления услуг в органах власти разного уровня.

Последние новости

Все новости

Деятельность

Объявление о конкурсе
Региональные меры поддержки
Программы и проекты
Территории опережающего развития
«Производительность труда»
Стратегия-2030
Гранты Главы РД в области экономики
Макроэкономический анализ и прогнозирование
Государственные закупки
Развитие конкуренции
Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах РФ
Государственные услуги
Развитие межрегиональных, международных и внешнеэкономических связей Республики Дагестан
Антитеррористическая деятельность
Оценка регулирующего воздействия
Состояние защиты населения и территорий от ЧС
Статистика и отчеты
План работы министерства
Информация для бизнеса
Информационные системы, банки данных, реестры, регистры
Всероссийский конкурс "Лучшая муниципальная практика"
Противодействие коррупции
Зональные рабочие группы
Определение налогового потенциала
Оценка эффективности
Диспетчерская служба «Общение без барьеров»
Национальный проект "Международная кооперация и экспорт"
Показать